
Планирование технологических процессов и бюджетирование в сельскохозяйственных предприятиях
16 декабря 2016г. в Центре развития «33 Желания» г. Владимира был проведен семинар на тему «Планирование технологических процессов и бюджетирование в сельскохозяйственных предприятиях».
Семинар был организован Индивидуальным предпринимателем Петухова Ольга Владимировна. Семинар длился 8 часов (с 10-18ч). На семинаре присутствовали директора, главные бухгалтеры, главные экономисты сельскохозяйственных и промышленных предприятий, которым не безразлично дальнейшее развитие своего предприятия. (список участников прилагается в Приложение 1). Во время семинара были предусмотрены паузы, кофе-брейк и несколько выступающих (см. программу семинара – Приложении 2) . Присутствовало более 15 предприятий малого и среднего бизнеса.
Основные темы, которые рассматривал данный семинар были (программа семинара прилагается в приложении 2):
1- Поддержка сельхозтоваропроизводителей Региональным Центром Инжиниринга
2-Экономические сценарии на 2017г.: чего опасаться, к чему готовиться. Например : тревоги российского бизнеса, прогнозы банков, динамика ВВП, динамика нефти, риски для предприятий
3-Внутренние резервы предприятия. Планирование технологии сельскохозяйственного производства с целью выявления резервов предприятия. Бюджетирование – как способ оптимизации затрат и сокращения кассовых разрывов.
4- Оптимизация издержек в условиях кризиса
5- Опыт выхода из кризиса – круглый стол
По вопросу 1 выступила руководитель ГАУ «Бизнес инкубатор» с докладом о поддержке сельхозтоваропроизводителей РЦИ, а именно о возможностях, которые предоставляет ГАУ «Бизнес инкубатор» для предприятий малого и среднего бизнеса, поделилась положительным опытом взаимодействия в предыдущие периоды работы и заинтересовала слушателей идеей дальнейшей работы совместно с ГАУ «Бизнес инкубатор».
По 2-4 вопросам выступала Петухова Ольга Владимировна с докладом об экономическом состоянии экономики на конец 2016г. и перспективы в 2017г. А также осветила основные возможности поиска внутренних резервов предприятия через бюджетирование финансовых потоков и оптимизацию издержек.. Чем вызвала неподдельную дискуссию среди слушателей по поводу оптимизации затрат на персонал и расходов на автотранспорт.
По вопросу 5 выступали все желающие поделиться своим опытом сокращения издержек: Киренкова В.А, Седов А.П, Свинова Л.П.. Развивалась дискуссия о практическом внедрении мероприятий по планированию денежных потоков, организации производства, сокращению затрат и организовался круглый стол для обсуждения сложнейших вопросов оптимизации.
В ходе данного семинара были выработаны несколько новых идей для развития предприятий:
- Ввести на предприятиях новый способ стимулирования труда «премия за рационализаторские предложения» с целью сокращения себестоимости выпускаемой продукции и оптимизации технологических процессов предприятий.
- Ежеквартально проводить мозговой штурм на тему «Минимальные цены на материалы поставщиков» с целью сокращения затрат на закупки материалов и выявления высоких цен закупки по сравнению с другими предприятиями.
- Внедрить на своих предприятиях систему внутрифирменного бюджетирования для оптимизации денежных потоков, сокращения кассовых разрывов.
Семинар закончился на позитивной ноте о том, что «Во время бури слабый ищет защиты от ветра, а сильный строит ветряную мельницу” (Мао Цзе Дун)