Телефон: +7(915) 767 78 00 | Email: olga_petuchova@mail.ru

Целевые установки для сельхозпредприятия.


Целевые установки должны в первую очередь стимулировать развитие предприятия, для достижения тех результатов, к каким стремимся.

Цели направлены на развитие интенсивности предприятий, стабильности и ликвидности. Много бухгалтерских слов, а вот сколько это? Давайте разбираться.

Цели, направленные на развитие интенсивности предприятия:

  • Количество условных голов на 100 га пашни- > 40 условных голов

Цель показывает, насколько интенсивно мы используем нашу землю, какой у нас путь развития интенсивный/экстенсивный. Еще мы видим по ней, если будем наращивать стадо, хватит земли для производства кормов или надо докупать.

  • Пожизненная продуктивность коров — > 30 тн молока

Цель говорит об эффективности использования коровы. По ней мы можем высчитать плановую выбраковку для своего стада, и она показывает, окупается ли у нас корова за свою жизнь.

  • Надой за счет основного корма >40%

Эта цель стимулирует выращивать такие основные корма ( силос/сенаж), чтобы не только обеспечить жизнедеятельность коровы, но и получить с них молока при минимальном расходе концентратов, что приведет к снижению затрат на корма , улучшению здоровья коров , снижению количества выбракованных коров и значит у нас появятся дополнительная выручка от нетелей, которых мы не введем в основное стадо.

  • Чистая производительность труда > 3 млн. руб./чел/год (Выработка на 1 работника-зарплата на 1 работника=чистая производительность труда)

О производительности труда сейчас вещают все СМИ и правительство. Данная цель показывает эффективность организации труда и механизации производства. Действительно очень важный показатель и не секрет, что в сельском хозяйстве производительность низкая. В среднем по России составляет 1,5 тыс.р./час., а реально у сильных и успешных предприятий 800-900 руб/час. Так что же, думаете не достигнем? Достигнем! Уже есть тому пример! которые такую производительность имеют!

Цели, направленные на развитие стабильности предприятия

1-Количество работников на 100 га пашни < 4 чел/100га

Данная цель направлена на оптимизацию организации труда. В Европе данный показатель- 2 чел/100 га. В отдельных предприятиях есть уже 2,5 чел./100га.

2-Маржинальная прибыль на 1 усл. Голову > 100тыс.р./усл. Гол.

Маржинальная прибыль показывает- сколько у нас остается от выручки, когда вы вложили деньги в производство. (выручка- переменные расходы (корма покупные, медикаменты, осеменение, средства для вымени и моющие, услуги для животноводства)= маржинальная прибыль)

3-Маржинальная прибыль на 1 га пашни> 6 тыс. р./га

Маржинальная прибыль на 1 га пашни показывает- сколько у нас остается от выручки, когда вы вложили деньги в производство. (выручка- переменные расходы (семена, удобрения, средства защиты растений и для роста, услуги для растениеводства)= маржинальная прибыль)

Почему важна маржинальная прибыль? Фактически она показывает, сколько у вас остается денег на покрытие постоянных затрат (зарплата, ГСМ, энергозатраты, стройматериалы, запчасти) и, чем больше денег остается, тем больше может позволить предприятие-не только платить выше зарплату, чем у соседа, но и инвестировать в технику, строительство за счет собственных средств, а не кредитных.

 

Цели, направленные на развитие ликвидности предприятия:

         1-Правильная структура затрат –переменные расходы-40%, постоянные расходы-30% ( в том числе зарплата-< 20%),накладные расходы-10% и 20 %-на инвестиции ( в % от доходов)

Данная цель рассчитывается как все расходы, связанные с текущей деятельностью, делятся на все доходы от сельскохозяйственной деятельности. Одна из самых важных целей и самых трудновыполнимых. В сельском хозяйстве часто как бывает: если денег не хватает- сэкономим на кормах или удобрениях.

Данная цель заставляет повернуть свое мировоззрение с ног на голову- Самые большие затраты здесь — это переменные расходы (как раз туда и входят корма и удобрения), и это правильно! Если не вложишь- не получишь молока или урожая, а значит потом и зарплату выдавать будет нечем, на них экономить нельзя! Постоянные расходы надо ограничивать, оптимизировать, нормировать. Накладные расходы (погашение кредитов, лизингов, налоги, отчисления, услуги и прочее) должны быть  не более 10%, но есть исключения: если предприятия в предыдущие года активно развивались, покупали технику, строили комплексы, в том числе и на кредитные средства, то размер накладных может достигать 30%. НО только до тех пока не расплатятся с кредитами. В остальных случаях, у вас должно оставаться 20% от ваших доходов на инвестиции, тогда можно говорить о здоровом финансовом положении предприятия.

А какие у вас финансовые цели? Можете написать мне olga_petuchova@mail.ru.

Have any Question or Comment?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!