Телефон: +7(915) 767 78 00 | Email: olga_petuchova@mail.ru

Куда уходят деньги?


Куда уходят деньги?

В сельское хозяйство в мире вкладываются миллиарды долларов, но оно от этого не становится привлекательнее, хотя вложение денег в землю как в недвижимость вошло в моду. Люди по-прежнему предпочитают уезжать в города, потому что в сельской местности, при острой потребности в рабочей силе, низкие зарплаты. Такая ситуация сложилась во всем мире. Для начала разберемся с землей, потому что приобретение земельных участков странами Персидского залива, Китаем и Японией будоражит англоязычную прессу последние полгода. Из Европы и Пакистана тема дошла до Канады, где журналист Эрик Регули из «Глоб энд Мейл» (The Globe and Mail) тоже забеспокоился о судьбе земель своей страны.
«Арабские государства инвестируют их нефтяные состояния в самые сумасшедшие вещи, — пишет Эрик Регули, — от предложенного проекта башни высотой в милю в Джидде до крытого лыжного курорта в засушливом климате города Дубаи. Возможно, самой сумасшедшей идеей пока является пшеница в Саудовской Аравии. Где-то 30 лет назад, безозерное и безрекое королевство решило, что оно должно само обеспечивать себя пшеницей».
Недавно власти страны поняли, что пшеница обходится им слишком дорого, ведь субсидии фермерам достигали $1000 за тонну зерна. Программу свернули и фермы, как и следовало ожидать, постепенно разоряются. Свой взор правительство королевства, обратило на земли в других государствах, как и многие другие страны залива.
«Вначале ООН и Всемирный банк игнорировали или осторожно поддерживали эту тенденцию, — продолжает журналист. — Цены на продовольствие росли, и иностранные инвестиции в повышение продуктивности ферм в бедных странах казались хорошей идеей. Они поменяли свое мнение, когда поняли, что оффшорные фермы не повышали продовольственные запасы на рынке, а закрывали их от него».
Автор предостерегает, что жители беднейших стран могут поднять мятеж, как это было во время повышения цен на зерновые, и потребовать национализации таких ферм, чтобы они работали на внутренний рынок, а не на внешний.
Что касается Канады, то Регули отмечает, что в этой стране достаточно земли, чтобы прокормить не только своих граждан, но и миллионы жителей планеты. Но земля в Канаде сейчас очень дешевая. Согласно исследованиям, она стоит меньше, чем в начале 1980-х годов и это делает ее лакомым кусочком для нефтяных шейхов, а «альтруизм у них не приоритетная задача», отмечает журналист. Поэтому государство, по его мнению, должно предпринять меры, чтобы национальные богатства не работали на благо других стран.
В то время как развитые страны боятся потерять свои земли, развивающиеся не знают чем их занять. Правда, многие фермеры, понадеявшись на долгосрочную тенденцию повышения цен на продовольствие, вложили деньги в расширение производства. Но цены на зерновые, взлетевшие в прошлом году, стали падать. Теперь фермы развивающихся стран, только получившие надежду, в опасности, пишет «Интернэшнл Геральд Трибьюн» (The International Herald Tribune).
Корреспондент газеты Лидия Полгрин разбирает ситуацию на примере Сенегала, где рис является основным продуктом питания. До недавнего времени выращивать его в стране было невыгодно, и большая часть завозилась из-за границы.
После резкого повышения цен по стране прокатилась волна акций протеста, и правительство провозгласило программу поддержки местных производителей.
«Но кризис также предоставил шанс миллионам фермеров в Африке: высокие цены могли, наконец, сделать их продукцию конкурентоспособной, — пишет Лидия Полгрин. – В Сенегале фермеры положили глаз на давно заброшенную долину реки Сенегал, которая течет по северной границе страны с Мавританией».
В 1970-х годах правительство Сенегала вложило средства в постройку ирригационных каналов, что сделало 243 тыс. га пригодными для возделывания. Но у фермеров не было денег на освоение этих земель, и проект был заброшен. Когда цены на рис превысили $30 за мешок (50 кг) выращивание риса в Сенегале стало рентабельным, и фермеры вложились в расширение плантаций. Недавно цена упала до $22, и фермеры балансируют на гране разорения, ведь им надо возвращать кредиты, а минимальная цена, при которой рис здесь будет рентабельным равна $20 за 50 кг.
В Филиппинах правительство тоже решило выделить деньги на помощь сельскому хозяйству и фермерам. Там надеются, что вливание средств поможет не только тем, кто уже занят на полях, но и бывшим жителям деревень, которые захотят вернуться домой из городов, где работы стало меньше. Об этом пишет филиппинский таблоид «Пиплс Тунайт» (Peoples Tonight).
В Филиппинах многие жители сельской местности бросают свои фермы и уезжают в города на заработки. Некоторые не находят себе места и пополняют ряды криминальных авторитетов, цитирует издание Лорена Лагарда, одного из местных сенаторов. Он считает, что новый план правительства вернет к жизни брошенные фермы и смягчит дефицит рабочих рук на уже действующих. По его расчетам, чтобы понизить уровень бедности в стране необходимо стимулировать возвращение мигрантов обратно в деревни, где все еще есть вакансии.

Узнать куда уходят ваши деньги вы можете на наших семинарах.

 контактная форма

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!